Камбоджа или вечный Ангкор - Ват

Обновлено:

В Камбоджу мы попали если не случайно, то несколько неожиданно. Отдыхая в Паттайе и слегка ошалев от теплого моря и острого супчика Том янь, как-то услышали в разговоре туристов незнакомое слово Ангкор - Ват. "Что за Ангкор - Ват, что это такое? - спросили мы. " Да вы что, это же вообще одно из чудес света, тут и ехать-то всего ничего." Ну раз ничего, то подсчитав свои финансы, а нас, считая племянника было трое, решили - поедем, когда еще такой шанс выпадет, за раз еще и две страны посмотреть, да и чудо света!

Честно, не помню, сколько стоила эта 2-х дневная поездка, так как хотел поделиться именно впечатлениями от посещения Камбоджи и храмового комплекса Ангкор - Ват. Помню хорошо, что ехали мы не более 3,5 часов до границы с Камбоджей и выезжали часов в 5 утра, захватив с собой боксы с завтраком. Ехали комфортно с ожиданием нового и интересного.

камбоджийцы

Подъезжая к пограничному переходу, увидели колонну, перевозившую на двухколесных арбах какие-то мешки, неприятное впечатление, напоминает беженцев из новостных видео хроник. Как в подтверждение бедности и нищеты, наш автобус окружила стайка детворы, выпрашивающая еду и мелкие деньги. Ясен пень, мы отдали эти свои боксы, и они, как по мановению волшебной палочки, испарились.

Огромная очередь ожидала нас в пункте перехода, но их оказалось две, одни шли туда, другие обратно. Но прошли довольно быстро. Здесь нас ждал переводчик и новый автобус, вперед. Парень-переводчик очень подробно рассказывал о Камбодже, ее истории и нравах, народ здесь очень небогатый и описание, страна одного доллара, прилипло к ней по праву.

граница

Местность ничем не отличается от Тайланда, те же фруктовые посадки и сахарный тростник. Местные продают на маленьких рынках фрукты, овощи и разную мелочь.

Конечно, не обошлось без заезда в магазин, где продается "самый" вкусный кофе, какао и белый перец. У гидов в странах Азии это уже крепко сложившийся взаимно заработок с местными владельцами магазинов. Многие покупали, а лицо гида становилось все добрей и приветливей. Так мы и добрались до нашего отеля .

Пауза! Отель 4* был шикарен, в этаком французском стиле с незаметными швейцарами и идеально чистым полом. Номера соответствовали, огромные с новой мебелью и электроникой. Класс! Но стоило нам выйти для следующей поездки, как мы опять в нищей Камбодже.

Вот кстати к этим "нищим" аборигенам мы и поехали. Аборигены, у которых на берегу пылилось несколько джипов, жили в плавучей деревне, где домики на сваях. Я посмотрев их быт, думаю, что это далеко не нищие, по крайней мере, у них есть дома и работа. Промышляют они добычей крокодилов, которые обитают далее в 1.5 километрах и рыбной ловлей.

плавучая деревня

От щедрот туристов им тоже перепадает денежка, за сувениры, фото с ними в этих домиках и, конечно, продажу напитков, ведь там чертовски жарко 40-42 градусов. Вот где нужно проводить туры для похудения!(прикол). А в общем, конечно, для одного раза это было довольно интересно, но жара- постепенно остудила наш энтузиазм.

Видимо наш унылый вид подсказал дальнейшие действия гиду, и мы пристали к плавучему магазину, где под счастливые подвывания хозяина приобрели мужчинам пиво, а детям и женщинам мороженое (у бедняка не малый холодильник).

Затем снова автобус и, наконец, отель,где под прохладой вентиляторов нас ждал прекрасный ужин, респект! Отель здесь, как из другого мира ,изысканные номера, прекрасный бассейн и бар подчеркивают преимущества быть богатым.

Вообще, обстановка напоминает нашу Госдуму (отель), а за стенами простые россияне(камбоджийцы), но те кто там, никогда не бывают за стеной и ничего об этой второй стороне не знают(или и знать не хотят).Сумбурно ,но как-то так.

На следующее утро в 7.00 мы вышли на завтрак, где подавали изумительный кофе, очень хорош, я это надолго запомнил. Ну, вот и в путь, к знаменитому Ангкор Ват.

Наверное, про этот храмовый комплекс столько сказано хвалебного на разных языках и наречиях, что ничего нового я не поведаю, но это и правда чудо, сошедшее из наших детских сказок про маугли, золотую антилопу.

вид на храм

Не читал, что говорят эксперты о происхождении и моменте, когда его обнаружили. Но то, что такую красивую и огромную по площади махину возвели много веков назад без всякой техники, это поражает.

Путь к комплексу пролегает через несколько длинных и покрытых зеленью аллей , идти довольно долго, минут 40. По дороге полно различных палаток с сувенирами, местными поделками и продуктами. Взяли племяннику за 10$ барабан из кожи питона, на долгую память (пусть в Сибири повеселится, зимой).

Вот так с шутками и прибаутками мы вышли на прямую, к храму. Здесь как то все приумолкли и всмотрелись в сказочный замок впереди, да для меня он ассоциируется как какой-то арабский замок из Шехерезады, для россиянина трудно увидеть в этом сооружении храм, совсем иная культура.

По широкому мосту в окружении озера лотосов бодренько двинулись вперед. Мальчишки под мостком с энтузиазмом охотились на лягушек, как говорят - "кому искусство, а кому и кушать хочется." Вот пареньки и вылавливали бедных земноводных на обед для всей семьи.

Храм вырастал на глазах, а пекло становилось невыносимым , солнце к 10 утра прогрело градусов на 43 , очень для нас сибиряков не типичная погода.

храм

Все пришли, переступаем порожек ворот и, верите или нет, но внутри храма гораздо прохладней, чем снаружи, и как это объяснить ,не знаю по сей день. Какой-то полтергейст и все тут.

Все постройки выглядят очень древними, напоминают по форме византийские шлемы( как шишка с зернами). Стоят в правильной симметрии между собой, проходы узкие и лесенки ступенек убегают то вниз, то вверх, предполагаю для обороны это сделано. Сильно в таком лабиринте не навоюешь, да и удобно обороняться даже малыми силами.

Это потом нам уже рассказали, что пограбить храм приходили и не раз, бирманцы, тайцы и прочие народы. Обдирали золотое покрытие куполов, вырывали украшения и драгоценности внутренних покоев. Уносили все, что считали ценным.

резьба

Стены повсеместно украшены резьбой с изображением различных сцен жизни,битв, мифологии. Гид сообщил, что полностью еще многое не расшифровано. Храм до сих пор хранит свои тайные знания.

Любимое место где туристы делают селфи , - это опутанные гигантскими корнями различные храмовые постройки, и мы почтили их своим присутствием. Деревья огромные, сколько им веков не скажу даже на вскидку, но силища такая, что они легко крошат камень построек, давая понять, кто здесь главный.

деревья

В одном месте аж мороз пробрал по коже, точь в точь как в Маугли, сейчас отвернешься и вылезет Каа. Место здесь завораживает и создает впечатление глубоко спрятанной тайны.

Уже потом, когда мы в автобусе пылили обратно, к тайской границе, я про себя решил, что непременно вернусь сюда и прикоснусь еще раз к этой древней загадке.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

• Нажми на одну из кнопок соц. сетей